Про меня

Интервью в журнале "Русский подиум" 2003г.





МАСТЕР И ЕГО МУЗЫ

Владимир МЫШКИН не расстается с фотокамерой уже более 15 лет. Ни одно значимое в театральной жизни Москвы событие, ни одна премьера не проходят без него. Его работы неоднократно выставлялись в Германии. Он одержал победу на престижном международном конкурсе «STARS» в Лондоне, о нем много писали и у нас, и в Европе. А в июне 2003 года Мышкин получил премию "Театрал"как лучший театральный фотограф года.


Именно на церемонии награждения с Владимиром познакомилась Марина Смыслова, хозяйка модельного агентства «Русская грация», и тогда же у нее возникла идея заманить его к себе на работу. Однако это оказалось не так просто. Целый год Марина искала подходы, пока наконец не сделала предложение, от которого Мышкин просто не смог отказаться, - организовать его собственную фотостудию на базе «Русской грации». Так Владимир стал работать еще и с моделями.

Чтобы понять, как делают портфолио, я напросилась на съемки. Дом 17 «а» по улице Самотечной,
где обосновалось агентство «Русская грация», удалось найти без особого труда. Вопреки ожиданиям, длинноногие красотки в модных нарядах по коридорам не сновали. Атмосфера в студии была вполне деловая. Владимир выставлял свет, визажист колдовал над сидящей у зеркала моделью. Девушка заметно нервничала очевидно, это была ее первая фотосессия. Но вот приготовления закончены - пора начинать. Девушка обречённо вышла под прицел объектива. «Ну, поехали» - сказал Владимир. Модель приняла вычурную позу, на её лице застыла принужденная улыбка. К моему удивлению Мышкин невозмутимо защёлкал камерой. «Да, нормально, теперь повернись вполоборота, теперь два шага влево, возьми в руки яблоко, сядь, встань» - и так больше часа. «Очень хорошо!». Девушка явно устала. Десять минут отдыха.
В перерыве я подошла к Владимиру: - Скоро заканчиваете?
- Что вы, мы ещё и не начинали! Всё, что сейчас было отснято, можно выкинуть не глядя. По опыту знаю.
- Это что ж получается, столько времени впустую?
- Нет, конечно. Просто нужно дать модели время расслабиться, адаптироваться. Это только профессиональные актёры с полуслова понимают, что нужно сделать, а молодые девочки ещё боятся
объектива. Вот сейчас она устанет держать маску, и начнутся действительно живые интересные кадры. Вообще мой принцип -снимать все. Принимается любая, даже на первый взгляд дурацкая
идея - потом разбираюсь. Ведь из нескольких сотен кадров выбираются лишь двадцать.

Перерыв окончен. Поехали дальше. Обстановка действительно немного разрядилась. Завязался разговор. Владимир рассказывает какую-то забавную байку. Девушка явно забыла о камере и расхохоталась. Отличный получился кадр! Живой и естественный. Вот он негромко задает ей вопрос. Девушка повернула голову: «Что?» -еще кадр. Мгновение - внимательный взгляд, вскинутые брови -
просто супер! И в таком режиме еще два часа, меняя свет, визаж, аксессуары и наряды. Однако работа фотохудожника в студии представлялась мне куда менее напряженной. Мало того, что фотографу на ходу приходится придумывать сюжеты и выстраивать композицию кадра, так он еще и
в роли психолога выступает. Впрочем, довольно строгий формат портфолио оставляет не слишком большой простор для творчества, но тем интереснее сделать что-то неформальное. Нашлепать разноцветных картинок несложно: красотка в маечке, красотка с книжкой анфас и в профиль, она же в купальнике или в вечернем платье. Но это скучно. А найти неожиданные образы, передать характер — это действительно работа творческая.

Часто в студию приходят люди, далекие от подиума и сцены. Сейчас становится модным заказывать фотосессию в подарок коллегам и друзьям, многие хотят иметь собственные профессионально сделанные фото. Работа с такими моделями самая сложная, но и самая увлекательная. За несколько часов нужно понять, кто находится по ту сторону объектива и найти те интересные черты, о которых сам человек, возможно, и не подозревает. У каждого есть любимая притертая масочка, в которой он кажется себе наиболее очаровательным. Но это лишь один привычный образ, и далеко не всегда действительно самый привлекательный. И задача художника - дать возможность человеку увидеть себя по-новому.

Вообще-то сам процесс съемки очень похож на игру. В какой-то момент появляется азарт. Во что только не «вписываются» люди, поймав кураж: серьезный банковский работник ради хорошего
кадра с риском для жизни свисает с балкона, а респектабельная дама шлепает босиком по лужам. В сущности, результат заведомо известен - стопка фотографий, да, интересных и профессиональных, можно разложить в альбом и показывать друзьям - не это главное. Всякий раз, разглядывая снимки, вспоминается, как это было весело и здорово. Ведь каждый из нас в душе немного актер.

Мышкин не только фотограф, но и художник. Отдельно хочется сказать о его коллажах. Ими Владимир увлекся довольно давно. Поначалу это была работа на заказ. Он делал для журнала иллюстрации к рассказам. Получалось интересно. Понравилось. Стал делать картинки для себя. Неожиданно тема оказалась востребованной. Постеры, отпечатанные с абстрактных коллажей, отлично вписываются в современные интерьеры. Заказы стали появляться постоянно, особенно после выставки в Германии, где музей сразу по окончании вернисажа приобрел 12 работ художника. Владимир намеренно не дает им названий. Пусть каждый увидит в них то, что ему ближе. Сейчас Мышкин готовится к очередной выставке. Она пройдет осенью в Доме музыки и будет называться «Театр людей. Театр вещей». Владимир представит свои коллажи, портреты актеров и известных музыкантов.